История названия станции метро Аэропорт

История названия станции метро Аэропорт

История названия станции метро «Аэропорт»

Станция метро «Аэропорт» получила свое название благодаря близости к Центральному аэродрому имени М.В.​ Фрунзе, открытому в 1910 году.​ Этот аэродром был первым московским аэропортом и играл важную роль в развитии авиации в России.​

Расположение рядом с Центральным аэродромом имени М.​В. Фрунзе

Станция метро «Аэропорт» была открыта 11 сентября 1938 года и получила свое название благодаря непосредственной близости к Центральному аэродрому имени М.​В.​ Фрунзе.​ Этот аэродром, основанный еще в начале XX века на Ходынском поле, был первым московским аэропортом и играл ключевую роль в развитии авиации страны.​

Южный вестибюль станции находился всего в 350 метрах от здания аэропорта, что делало метро удобным транспортом для пассажиров и сотрудников. Аэропорт имени Фрунзе обслуживал как внутренние, так и международные рейсы, а также использовался для испытаний экспериментальной авиации.​

Таким образом, название «Аэропорт» было выбрано не случайно, а отражало тесную связь станции метро с важным транспортным узлом того времени.​

Открытие станции в 1938 году

Станция метро «Аэропорт» была торжественно открыта для пассажиров 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена.​ К этому времени Центральный аэродром имени М.​В.​ Фрунзе٫ расположенный поблизости٫ уже более двух десятилетий играл роль главных воздушных ворот Москвы.​

С момента своего открытия станция «Аэропорт» стала важным транспортным узлом, соединяющим центр города с аэропортом; Это было особенно актуально в те годы, когда авиация только начинала активно развиваться, и воздушные перевозки приобретали все большую популярность.​

История названия станции метро Аэропорт

Название «Аэропорт», выбранное для новой станции, не оставляло сомнений в ее назначении и подчеркивало тесную связь с расположенным поблизости аэродромом, который в то время являлся символом прогресса и современности.

Передача здания аэропорта ВВС в 1948 году

В 1948 году, спустя десять лет после открытия станции метро «Аэропорт», произошли изменения в судьбе Центрального аэродрома имени М.​В.​ Фрунзе. Здание аэропорта было передано Военно-воздушным силам СССР, и на его территории разместился окружной штаб ВВС.​

Несмотря на то, что аэропорт перестал выполнять функции гражданского авиаузла, станция метро «Аэропорт» сохранила свое название.​ Это решение было принято, вероятно, из-за того, что название уже прочно закрепилось в сознании москвичей и ассоциировалось с этим районом города.​

Более того, историческая связь с авиацией продолжала существовать, ведь на Ходынском поле по-прежнему базировались военные самолеты.​ Таким образом, название «Аэропорт» продолжало отражать историю и характер этого района, пусть и в новом контексте.​

Сохранение исторического названия

Несмотря на то, что Центральный аэродром имени М.​В.​ Фрунзе перестал функционировать как гражданский аэропорт в 1948 году, станция метро «Аэропорт» сохранила свое название. Это решение было обусловлено несколькими факторами.​

Во-первых, название «Аэропорт» уже прочно укоренилось в сознании москвичей и стало неотъемлемой частью городской топонимики. Переименование станции могло вызвать путаницу и неудобства для пассажиров.​

Во-вторых, историческая связь с авиацией, хоть и в измененном виде, сохранялась.​ На Ходынском поле по-прежнему располагались военные объекты, а впоследствии здесь был разбит парк с авиационной тематикой.

Таким образом, было принято решение сохранить историческое название станции метро «Аэропорт» как дань прошлому и символ преемственности городской среды.​

История названия станции метро Аэропорт

Архитектура и оформление станции «Аэропорт»

Архитектура и оформление станции «Аэропорт» выполнены в стиле ар-деко с элементами советской символики.​

Влияние стиля ар-деко

История названия станции метро Аэропорт

Станция метро «Аэропорт», открытая в 1938 году, является интересным примером влияния стиля ар-деко на архитектуру московского метро.​ Несмотря на то, что в то время в советской архитектуре господствовал сталинский ампир, архитекторы Виленский и Ершов решили использовать элементы ар-деко для создания образа современной и динамичной станции, отражающей дух авиации.​

Для ар-деко характерны геометрические формы, строгие линии, использование дорогих материалов и роскошных декоративных элементов.​ На станции «Аэропорт» эти черты стиля прослеживаются в оформлении колонн, светильников, вентиляционных решеток.​ Ощущение простора и света, присущее ар-деко, подчеркивается белым цветом стен и высокими потолками.​

Тема советской авиации в оформлении

Несмотря на влияние стиля ар-деко, архитекторы станции «Аэропорт» не забывали и о ее названии, стремясь отразить в оформлении тему советской авиации. Эта идея нашла свое воплощение в деталях, ненавязчиво напоминающих о небе, полетах и достижениях отечественного авиастроения.​

Так, например, на путевых стенах можно заметить барельефы с изображением самолетов, парящих в облаках.​ Вентиляционные решетки стилизованы под пропеллеры, а светильники напоминают по форме авиационные прожекторы.​ Даже в рисунке мраморного пола можно увидеть отсылки к авиационной тематике.

Все эти элементы декора, выполненные с большим мастерством, создают на станции «Аэропорт» особую атмосферу, позволяя пассажирам ощутить себя частью мира авиации и подчеркивая связь станции с историей развития воздушного транспорта в СССР.​

Использование монолитного железобетона для создания свода

Станция «Аэропорт» стала одной из первых в московском метро, при строительстве которой был применен инновационный для того времени метод ⎯ использование монолитного железобетона для создания свода.​ Этот материал, отличающийся прочностью и долговечностью, позволил архитекторам реализовать смелое инженерное решение ─ создать односводчатую конструкцию станции без промежуточных опор;

Использование монолитного железобетона не только упростило и ускорило процесс строительства, но и открыло новые возможности для архитектурной выразительности.​ Гладкая поверхность свода, лишенная швов и стыков, создает ощущение легкости и воздушности, что особенно важно для станции, название которой связано с небом и полетами.

Таким образом, применение монолитного железобетона в строительстве станции «Аэропорт» стало не только техническим достижением, но и позволило создать гармоничное архитектурное пространство, отвечающее духу времени и назначению станции.​

Оцените статью

Комментарии закрыты.

  1. Ирина

    Увлекательно! История Московского метрополитена всегда интересна.

  2. Ольга

    Очень интересно! Всегда было любопытно, почему станцию метро так назвали. Спасибо, что рассказали!

  3. Дмитрий

    Спасибо за статью! Интересно было узнать о связи станции метро и аэропорта.

  4. Михаил

    Не знал, что аэропорт был так близко к станции. Любопытная статья, спасибо.