Причины перегрева двигателя ВАЗ 2110
Двигатель автомобиля ВАЗ 2110, как и любого другого, может перегреваться․ Причин этому может быть несколько, начиная от неисправности термостата и заканчивая загрязнением радиатора․ Если вовремя не обратить внимание на этот сигнал, то можно столкнуться с серьезными поломками двигателя․
Неисправность термостата
Одной из самых частых причин перегрева двигателя ВАЗ 2110 является неисправность термостата․ Термостат – это клапан, который регулирует поток охлаждающей жидкости по системе․ Когда двигатель холодный, термостат закрыт, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор․ Это нужно для того, чтобы двигатель быстрее прогрелся до рабочей температуры․
Когда двигатель достигает рабочей температуры (около 90 градусов Цельсия), термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор․ Если термостат выходит из строя, он может заклинить в закрытом положении․ В этом случае охлаждающая жидкость не будет поступать в радиатор, и двигатель начнет перегреваться․
Симптомом неисправности термостата является резкое повышение температуры двигателя без видимых причин․ Например, двигатель работал в обычном режиме, не было длительного стояния в пробках или движения на низкой передаче, а стрелка температуры охлаждающей жидкости резко поползла вверх․
Чтобы проверить термостат, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и потрогать патрубки, которые идут к радиатору․ Если верхний патрубок горячий, а нижний – холодный, значит, термостат не открывается, и его нужно менять․
Замена термостата – относительно несложная процедура, которую можно выполнить самостоятельно․
Неисправность вентилятора охлаждения
Вентилятор охлаждения играет важную роль в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2110, особенно в условиях городской езды или при движении на низких скоростях, когда набегающего потока воздуха недостаточно для эффективного охлаждения радиатора․ Если вентилятор выходит из строя, двигатель может начать перегреваться․
Существует несколько причин, по которым может не работать вентилятор охлаждения․ Одна из наиболее распространенных – это выход из строя самого электродвигателя вентилятора․ Также неисправность может быть связана с датчиком включения вентилятора, который расположен на радиаторе․ Датчик срабатывает при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости и замыкает цепь питания вентилятора․ Если датчик неисправен, вентилятор не включится, и двигатель может перегреться․
Помимо этого, причиной неисправности вентилятора может быть обрыв в электропроводке, перегорание предохранителя или неисправность реле․
Чтобы проверить вентилятор охлаждения, можно воспользоваться следующим способом․ При заглушенном двигателе и включенном зажигании нужно замкнуть контакты датчика включения вентилятора на радиаторе․ Если вентилятор заработал, значит, сам электродвигатель исправен, а проблема заключается в датчике, проводке или реле․ Если же вентилятор не заработал, то, скорее всего, неисправен сам электродвигатель, и его нужно заменить․
В случае выхода из строя вентилятора охлаждения во время движения рекомендуется остановиться, заглушить двигатель и дать ему остыть․ Не стоит продолжать движение с неработающим вентилятором, так как это может привести к перегреву и серьезному повреждению двигателя․
Воздушная пробка в системе охлаждения
Еще одной причиной перегрева двигателя ВАЗ 2110 может стать воздушная пробка в системе охлаждения․ Воздушная пробка – это скопление воздуха в системе охлаждения, которое препятствует нормальной циркуляции охлаждающей жидкости․ В результате двигатель может начать перегреваться, особенно на высоких оборотах или при движении в гору․
Воздушная пробка в системе охлаждения ВАЗ 2110 чаще всего образуется после проведения работ, связанных со сливом охлаждающей жидкости, например, при замене термостата, радиатора или шлангов системы охлаждения․ Также причиной образования воздушной пробки может стать негерметичность системы охлаждения, например, в случае повреждения радиатора, шлангов или прокладки головки блока цилиндров․
Симптомом наличия воздушной пробки в системе охлаждения может быть неравномерный прогрев двигателя, когда верхний патрубок радиатора горячий, а нижний – холодный․ Также о наличии воздушной пробки может свидетельствовать бульканье в расширительном бачке․
Чтобы удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2110, можно воспользоваться несколькими способами․ Один из самых простых – это приподнять переднюю часть автомобиля, например, заехав на эстакаду или установив передние колеса на бордюр․ Затем нужно открыть крышку расширительного бачка и дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут․ Если этот способ не помог, можно попробовать стравить воздух из системы охлаждения через специальный штуцер, который расположен на корпусе термостата․
Важно помнить, что при удалении воздушной пробки из системы охлаждения необходимо соблюдать осторожность, так как охлаждающая жидкость может быть горячей и вызвать ожоги․
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость (ОЖ), или антифриз, играет ключевую роль в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2110․ Она циркулирует по системе, отводя тепло от двигателя и предотвращая его перегрев․ Низкий уровень ОЖ может привести к серьезным проблемам, одной из которых является перегрев двигателя․
Существует несколько причин, по которым уровень ОЖ в системе может падать․ Одной из самых распространенных является утечка․ Утечка может возникать в различных местах, например, в радиаторе, шлангах системы охлаждения, помпе или прокладке головки блока цилиндров․ Также причиной снижения уровня ОЖ может быть ее испарение, особенно при использовании некачественной жидкости или нарушении герметичности системы․
Признаком низкого уровня ОЖ является загорание соответствующей лампочки на приборной панели․ Также стоит обратить внимание на появление подтеков под автомобилем, особенно после длительной стоянки․ Если вы заметили подобные признаки, необходимо проверить уровень ОЖ в расширительном бачке и при необходимости долить ее․
Важно помнить, что доливать ОЖ следует только на остывшем двигателе, так как при нагреве жидкость расширяется, и при открытии крышки расширительного бачка может произойти выброс горячей жидкости․ Также стоит использовать только качественную ОЖ, рекомендованную производителем автомобиля․
Регулярная проверка уровня ОЖ и своевременное устранение утечек поможет избежать проблем с перегревом двигателя и продлить срок его службы․
А как часто нужно менять термостат в профилактических целях? Или только когда уже проблемы начинаются?
Спасибо, доступно и понятно объяснили про термостат. А то я в этих механизмах не очень разбираюсь.
Хорошо бы ещё про вентилятор охлаждения поподробнее рассказать. Какие там могут быть неисправности и как их устранять.
Ещё одна причина перегрева — это мало антифриза в системе. Нужно следить за уровнем!
Полезная статья! У меня как раз на десятке недавно начались проблемы с перегревом. Похоже на термостат, надо будет проверить.