Сухой Суперджет⁚ почему так называется?
Название «Сухой Суперджет» самолет получил в честь авиаконструктора Павла Осиповича Сухого, основателя компании-разработчика «Гражданские самолеты Сухого», впоследствии переименованной в «Региональные самолеты».
Происхождение названия
Название «Сухой Суперджет» несет в себе дань уважения и преемственности славным традициям отечественного авиастроения. Самолет назван в честь выдающегося советского авиаконструктора Павла Осиповича Сухого, основателя легендарного ОКБ Сухого.
ОКБ Сухого, основанное в 1939 году, за свою историю разработало более 100 типов самолетов, многие из которых стали знаковыми для мировой авиации. Истребители Су, бомбардировщики, штурмовики и другие летательные аппараты, созданные в стенах КБ, всегда отличались передовыми техническими решениями, высокой надежностью и боевой эффективностью.
Приставка «Сухой» в названии самолета «Суперджет» символизирует прямое участие в проекте компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), которая являлась дочерним предприятием ОАО «Компания «Сухой». ГСС была образована в 2000 году с целью разработки и производства гражданской авиационной техники на базе богатого опыта и передовых технологий, накопленных ОКБ Сухого.
Таким образом, название «Сухой Суперджет» отражает не только историческую связь с легендарным авиаконструктором, но и подчеркивает преемственность поколений авиастроителей, их стремление создавать современную и конкурентоспособную авиационную технику.
История создания самолета
История создания самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) берет свое начало в начале 2000-х годов٫ когда российская авиационная промышленность остро нуждалась в современном региональном пассажирском самолете.
В 2000 году была создана компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), поставившая перед собой амбициозную цель — разработать и запустить в производство первый российский пассажирский самолет, созданный с использованием цифровых технологий.
Проект SSJ 100, изначально носивший название Russian Regional Jet (RRJ), был выбран в качестве приоритетного направления развития ГСС. В разработке самолета принимали активное участие ведущие зарубежные компании, такие как Boeing, Thales, Safran и другие, что позволило интегрировать в SSJ 100 передовые технологии и компоненты.
Первый полет SSJ 100 состоялся 19 мая 2008 года, а уже в апреле 2011 года самолет был передан первому заказчику — армянской авиакомпании Armavia. С этого момента началась эксплуатация SSJ 100, который постепенно завоевывал свое место на рынке региональных авиаперевозок.
Создание SSJ 100 стало важной вехой в истории российской авиации, продемонстрировав потенциал отечественных авиастроителей в разработке и производстве современных пассажирских самолетов. Несмотря на сложности и вызовы, проект SSJ 100 заложил фундамент для дальнейшего развития гражданского авиастроения в России.
Технические характеристики и особенности
Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) – это ближнемагистральный пассажирский самолет, отличающийся современными техническими характеристиками и рядом особенностей, делающих его конкурентоспособным на рынке авиаперевозок.
Одной из ключевых особенностей SSJ 100 является его просторный и комфортабельный салон. Самолет рассчитан на перевозку от 87 до 108 пассажиров в зависимости от конфигурации кресел. Широкий фюзеляж обеспечивает достаточное пространство для ног и над головой٫ а большие иллюминаторы создают ощущение простора и света.
SSJ 100 оснащен двумя современными турбовентиляторными двигателями SaM146, разработанными российско-французским предприятием PowerJet. Эти двигатели отличаются высокой топливной эффективностью и низким уровнем шума, что делает SSJ 100 экономичным и экологичным самолетом.
Самолет обладает современной авионикой, включающей в себя цифровую систему управления полетом (fly-by-wire), которая обеспечивает высокую маневренность и безопасность полета. SSJ 100 также оснащен передовой системой предупреждения столкновений и системой автоматической посадки, что повышает надежность и безопасность эксплуатации.
SSJ 100 имеет дальность полета от 3048 до 4578 километров в зависимости от модификации٫ что позволяет ему выполнять рейсы на ближние и средние дистанции. Самолет способен развивать максимальную скорость до 870 километров в час.
Эксплуатация и распространение
Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100)٫ первый российский пассажирский самолет٫ разработанный в постсоветское время٫ эксплуатируется с 2011 года. За это время лайнер успел зарекомендовать себя как надежный и комфортабельный самолет для региональных авиаперевозок.
География полетов SSJ 100 охватывает Россию, страны СНГ, а также ряд зарубежных государств. Крупнейшими эксплуатантами самолета являются российские авиакомпании, такие как Аэрофлот, Россия, Азимут и Ямал.
Несмотря на то, что SSJ 100 изначально создавался с ориентацией на российский рынок, самолет также был приобретен несколькими зарубежными авиаперевозчиками. В их числе мексиканская Interjet (прекратила эксплуатацию), ирландская CityJet (вернула самолеты лизингодателю) и другие.
Эксплуатация SSJ 100 не обошлась без трудностей. В процессе эксплуатации выявлялись технические неполадки, требовавшие доработок и усовершенствований. Тем не менее, производитель самолета, компания «Гражданские самолеты Сухого» (впоследствии вошедшая в состав Объединенной авиастроительной корпорации), проводит планомерную работу по повышению надежности и безопасности SSJ 100.
Статья хорошо раскрывает историю создания самолета. Видно, что автор разбирается в теме.
Спасибо за познавательный материал! Не знала, что ОКБ Сухого разработало более 100 типов самолетов. Впечатляет!
Интересная статья! Всегда было любопытно, почему самолет называется именно «Сухой Суперджет». Теперь понятно, что это не просто название, а дань уважения легендарному авиаконструктору.
Гордость берет за отечественное авиастроение! Хочется верить, что «Сухой Суперджет» будет и дальше успешно конкурировать на мировом рынке.