Почему носили парики при Екатерине
В екатерининскую эпоху парики были неотъемлемой частью образа знатного мужчины․ При Екатерине II мужчины из высших слоев общества следовали французской моде․ Мужской костюм состоял из рубашки‚ камзола‚ кафтана‚ коротких штанов (панталон)‚ чулок‚ башмаков․
Влияние французской моды
В XVIII веке Франция являлась законодательницей мод для всей Европы‚ и Россия не была исключением․ Париж диктовал тенденции в одежде‚ обуви‚ аксессуарах‚ прическах и‚ конечно же‚ в париках․ При Екатерине II мужчины из высших слоев общества следовали французской моде․ Законодателем же моды в России был Петербург․ Сюда приходили корабли из Франции‚ которые привозили новые ткани‚ обувь‚ украшения и галантереи․ Мужской костюм состоял из рубашки‚ камзола‚ кафтана‚ коротких штанов (панталон)‚ чулок‚ башмаков․
Французский двор славился своим изяществом и роскошью‚ и парики стали неотъемлемым атрибутом этого стиля․ Они были символом статуса‚ богатства и изысканного вкуса․ Парики носили аристократы‚ придворные‚ военные и представители интеллигенции․
Екатерина II‚ будучи женщиной образованной и стремящейся к европеизации России‚ всячески поощряла интерес к французской культуре и моде․ Французский язык стал языком двора‚ а французские мастера приглашались в Россию для работы при дворе и обучения русских мастеров․
Влияние французской моды на моду екатерининской эпохи было всеобъемлющим․ Парики‚ как неотъемлемая часть французского стиля‚ стали популярны и в России‚ подчеркивая статус и вкус своих обладателей․
Екатерина II как законодательница моды
Екатерина II‚ будучи просвещенной монархиней‚ понимала значение моды как инструмента формирования образа и продвижения своих идей․ Она внимательно следила за французскими модными тенденциями‚ но при этом стремилась адаптировать их к российским реалиям и собственному вкусу․ 8 Окт 2021․ В музее Фелицына продолжает работу выставка Музеев Московского Кремля Блистательный век Екатерины Великой․ Придворное ювелирное искусство второй половины XVIII века․ Сегодня мы коснёмся темы русского искусства времен Екатерины II Екатерина II изменила облик столичной аристократии․
Екатерина II сама обладала безупречным вкусом и элегантностью․ Ее наряды‚ прически и аксессуары служили образцом для подражания при дворе․ Императрица издавала указы‚ регламентирующие внешний вид придворных‚ в т․ч․ и использование париков․
Однако‚ несмотря на свою любовь к роскоши‚ Екатерина II стремилась к некоторой сдержанности и рациональности в моде․ Например‚ она ограничила чрезмерное использование драгоценностей и дорогих тканей‚ стремясь к более умеренному и практичному стилю․ К основным деталям стиля Екатерины II можно отнести короткий шлейф платья и длинные свисающие рукава․ Однако упростить платья дворян было не так просто‚ тогда государыня издала указ‚ в соответствии с которым ширина золотого и серебряного кружева на кафтанах не должна была превышать 9 см․
Таким образом‚ Екатерина II играла активную роль в формировании моды своего времени‚ сочетая французское влияние с собственным видением и политическими целями․ Она способствовала популяризации париков как элемента придворного костюма‚ но при этом стремилась к более умеренному и рациональному стилю․
Сложные прически и парики как их основа
В екатерининскую эпоху сложные‚ высокие прически стали неотъемлемой частью модного образа как для женщин‚ так и для мужчин․ Пышный стиль зачёсывали‚ демонстрируя лоб․․․ Мужчины носили волосы‚ завитые в локоны и уложенные с помощью пудры и помады․ Такие прически требовали много времени и усилий для создания и поддержания в надлежащем виде․
Именно здесь на помощь приходили парики․ Они служили своеобразной основой для создания сложных причесок‚ позволяя добиться нужной формы и объема․ Парики изготавливались из натуральных волос (часто конских или овечьих)‚ а также из шелка или льна․ При Екатерине изменились и прически․ Они становились сложнее‚ появились накладки‚ шиньоны․ В волосы вплетались ленты‚ крепились цветы и перья․
Использование париков значительно облегчало процесс создания модных причесок и позволяло сохранять их в течение длительного времени․ Кроме того‚ парики помогали скрыть недостатки собственных волос‚ а также служили дополнительным украшением‚ часто украшались лентами‚ бантами‚ драгоценностями и перьями․
Таким образом‚ сложные прически екатерининской эпохи были бы немыслимы без использования париков․ Парики не только служили их основой‚ но и сами по себе являлись важным элементом модного образа‚ подчеркивая статус и вкус своего обладателя․
Демократизация моды при Екатерине II
Хотя парики и были неотъемлемым атрибутом аристократии‚ правление Екатерины II ознаменовалось определенной демократизацией моды․ В отличие от предыдущих эпох‚ где модные тенденции строго регламентировались и были доступны лишь избранным‚ при Екатерине наблюдается тенденция к большему разнообразию и свободе выбора․ Стиль Екатерины II можно считать демократичным‚ по сравнению с тиранией моды Елизаветы или насильственным насаждением западных костюмов Петром I․ В отличие от модницы Елизаветы․․․
Конечно‚ французская мода по-прежнему оставалась эталоном‚ но она уже не воспринималась как нечто незыблемое и обязательное к слепому копированию․ В моде появляются элементы русского стиля‚ а также влияние других европейских стран․ Роскошный гардероб Екатерины II состоял из платьев церемониальных‚ для отдыха‚ для выездов на охоту и прогулки․⁚888․․․ Портрет императрицы Екатерины II в русском костюме․
Екатерина II‚ будучи сторонницей просвещенного абсолютизма‚ понимала важность развития собственной культуры и самобытности․ Она поощряла использование отечественных материалов и ремесел‚ что также нашло свое отражение в моде․
В результате‚ мода екатерининской эпохи приобретает более индивидуальный характер․ Парики продолжают носить‚ но они уже не являются обязательным элементом костюма для всех мужчин․ Выбор прически‚ а также решение носить парик или нет‚ все чаще становится делом личных предпочтений и вкуса․
Отражение стиля жизни и общественных изменений
Мода екатерининской эпохи‚ включая популярность париков‚ являлась не просто прихотью времени‚ а отражала глубокие общественные изменения и стремления․ Екатерина II проводила политику просвещенного абсолютизма‚ направленную на европеизацию России‚ развитие науки‚ искусства и образования․ В то время мода установила высокие стандарты в области одежды и стиля․ Императрица сама являлась ярким примером моды и элегантности․ Эти тенденции нашли свое отражение и в моде‚ которая приобрела более светский и утонченный характер․
Парики‚ как элемент костюма‚ идеально вписывались в эту атмосферу․ Они символизировали интеллект‚ утонченность и принадлежность к высшим слоям общества․ Ношение париков стало частью сложного этикета‚ который регламентировал все аспекты жизни придворного общества․ Стиль одежды при Екатерине ii отражал стиль жизни и общественные изменения в России․ Он сочетал роскошь и изысканность с удобством и практичностью․
Однако‚ демократические идеи также проникали и в сферу моды․ Постепенно парики перестают восприниматься как нечто обязательное и становятся скорее вопросом личного выбора․ В конце XVIII века их популярность начинает снижаться‚ отражая зарождение новых тенденций и стремление к большей естественности․
Таким образом‚ парики при Екатерине II были не просто модным аксессуаром‚ а являлись отражением сложных процессов‚ происходивших в российском обществе – стремления к европеизации‚ развития науки и культуры‚ а также зарождения новых‚ более демократических идей․
Статья познавательная, но хотелось бы больше подробностей о том, как именно изготавливались парики в те времена и сколько они стоили.
Интересная статья! Никогда не задумывался, почему же при Екатерине носили парики. Оказывается, всё дело во влиянии французской моды.
Любопытно узнать о роли Екатерины II в популяризации париков. Получается, она не просто следовала моде, а использовала её для продвижения своих идей.