Почему Флайтрадар не видит самолет
Флайтрадар не всегда отображает все самолеты в небе. Существует ряд причин, по которым воздушное судно может быть невидимо на сервисе.
Технические ограничения ADS-B
Флайтрадар в основном полагается на данные с ADS-B транспондеров, установленных на самолетах. Эта технология имеет свои ограничения, которые могут влиять на видимость самолета на сервисе.
Во-первых, не все самолеты оснащены ADS-B транспондерами. Старые модели воздушных судов, некоторые частные самолеты и военные борта могут не иметь этого оборудования.
Во-вторых, даже при наличии ADS-B транспондера, сигнал может быть не всегда доступен. Дальность действия сигнала ограничена и зависит от высоты полета, рельефа местности и наличия препятствий. Самолет, летящий на низкой высоте или в горной местности, может быть невидимым для приемников Флайтрадара.
Кроме того, плохие погодные условия, такие как грозы или сильный снегопад, могут создавать помехи для сигнала ADS-B, делая его недоступным для приемников Флайтрадара.
Отсутствие транспондера ADS-B на самолете
Как уже говорилось, Флайтрадар в первую очередь использует данные с ADS-B транспондеров для отслеживания местоположения самолетов. Однако, не все самолеты оснащены этим оборудованием.
Старые модели воздушных судов, выпущенные до того, как ADS-B стал обязательным стандартом, могут не иметь этих транспондеров. Это относится как к грузовым, так и к пассажирским самолетам. Если самолет не передает сигналы ADS-B, Флайтрадар не сможет его обнаружить.
Некоторые частные самолеты также могут не иметь ADS-B транспондеров, особенно если они используються для непрофессиональных целей. Владельцы таких самолетов не обязаны устанавливать это оборудование;
Военные самолеты часто используют другие системы слежения и связи, и не всегда оснащены ADS-B транспондерами. Это связано с соображениями безопасности и секретности. В результате, Флайтрадар, как правило, не отображает военные самолеты.
Зона покрытия сети приемников Флайтрадар
Флайтрадар полагается на обширную сеть наземных приемников ADS-B, которые принимают сигналы от самолетов и передают их на серверы сервиса. Однако, покрытие этой сети неравномерное и есть регионы, где приемников недостаточно или нет вовсе.
Наиболее плотное покрытие наблюдается в Северной Америке, Европе и некоторых частях Азии. В этих регионах Флайтрадар может отслеживать большинство самолетов с высокой точностью.
Однако, в отдаленных районах, таких как океаны, пустыни, полярные регионы и некоторые развивающиеся страны, покрытие сети приемников может быть ограниченным или отсутствовать. Если самолет летит вне зоны действия наземных приемников, Флайтрадар не сможет получать данные о его местоположении.
Важно отметить, что Флайтрадар постоянно работает над расширением зоны покрытия своей сети, устанавливая новые приемники по всему миру. Однако, пока не все уголки земного шара охвачены этой сетью.
Типы самолетов, не отображаемые на Флайтрадаре
Хотя Флайтрадар отслеживает огромное количество самолетов по всему миру, существуют определенные типы воздушных судов, которые, как правило, не отображаются на сервисе.
Военные самолеты, как уже упоминалось ранее, часто не оснащены ADS-B транспондерами из соображений безопасности. Это касаеться как истребителей и бомбардировщиков, так и транспортных и разведывательных самолетов.
Некоторые государственные самолеты, такие как борты глав государств или правительственные самолеты специального назначения, также могут не передавать данные ADS-B. Это делается для обеспечения безопасности и конфиденциальности;
Старинные и экспериментальные самолеты, которые не подпадают под современные требования авиационных властей, могут не иметь ADS-B транспондеров и, следовательно, не отображаться на Флайтрадаре.
Некоторые беспилотные летательные аппараты (БПЛА), особенно те, которые используются в военных или секретных целях, могут не быть оснащены ADS-B транспондерами и не отображаться на сервисе.
Спасибо, статья помогла разобраться! Раньше не понимала, почему иногда самолеты пропадают с радаров, думала, что это какие-то сбои в системе. Оказывается, все не так просто.
Доступно и понятно объяснено! Всегда интересно было узнать, как работает Флайтрадар и почему он не всесилен. Автору спасибо за интересную информацию!
Очень познавательная статья! Теперь понятно, почему иногда не получается отследить нужный рейс на Флайтрадаре. Интересно было узнать про ограничения ADS-B и про то, что военные самолеты могут быть не видны специально.