Почему у Запорожца двигатель сзади

Почему у Запорожца двигатель сзади

Почему у Запорожца двигатель сзади

Решение позаимствовали у итальянского Fiat 600, ставшего образцом для советских инженеров.​ Такая компоновка позволяла сделать автомобиль максимально дешёвым и простым в производстве.​

Вдохновение итальянским Fiat и поиски доступности

В середине 1950-х годов перед советским автопромом встала задача – создать народный автомобиль, доступный каждому.​ Москвич-402, считавшийся бюджетной моделью, был всё же не по карману большей части населения.​ Вдохновение черпали у европейских малолитражек, таких как Fiat 600, Citroen 2CV и Volkswagen Beetle;

Именно итальянский Fiat 600, с его заднемоторной компоновкой, стал прообразом будущего «Запорожца».​ Такое решение было продиктовано не только желанием создать максимально дешёвый автомобиль, но и стремлением обеспечить простоту конструкции и доступность в обслуживании.​ Ведь «народный автомобиль» должен был быть лёгким в ремонте.​

Конечно, советские инженеры не стали полностью копировать Fiat. Вместо этого они позаимствовали общую концепцию компоновки, некоторые элементы дизайна и детали подвески.​ Важным отличием стал более мощный двигатель, разработанный специально для «Запорожца».​

Преимущества заднемоторной компоновки⁚ проходимость и простота

Заднемоторная компоновка, выбранная для «Запорожца», имела свои неоспоримые преимущества, особенно в условиях советских дорог. Смещенный назад двигатель обеспечивал лучшую развесовку по осям, что положительно сказывалось на проходимости.​ Задние ведущие колеса всегда были хорошо нагружены, позволяя маленькому автомобилю уверенно преодолевать бездорожье.​

Почему у Запорожца двигатель сзади

Отсутствие карданного вала, необходимого для переднемоторных машин с задним приводом, также играло на руку «Запорожцу».​ Это упрощало конструкцию, делая автомобиль более лёгким и повышая дорожный просвет.​

Кроме того, заднемоторная компоновка позволяла создать просторный салон при скромных габаритах автомобиля.​ Двигатель, расположенный сзади, не требовал большого капота, что позволило максимально эффективно использовать пространство внутри.​

Наконец, простота конструкции и доступ к двигателю делали «Запорожец» лёгким в обслуживании и ремонте, что было особенно важно для советских автолюбителей, привыкших самостоятельно устранять мелкие неисправности.

Почему у Запорожца двигатель сзади

Особенности конструкции двигателя МеМЗ-968Н

Сердцем «Запорожца» модели 968М служил четырёхцилиндровый двигатель МеМЗ-968Н.​ Этот V-образный агрегат с рабочим объемом 1,2 литра был разработан специально для заднемоторной компоновки и обладал рядом интересных особенностей.​

Одной из главных особенностей МеМЗ-968Н являлось воздушное охлаждение.​ Отсутствие громоздкой системы водяного охлаждения делало двигатель легче и проще в обслуживании.​ Для обеспечения эффективного охлаждения на двигателе был установлен мощный вентилятор, а на боковых панелях кузова располагались характерные «уши» ⎼ воздухозаборники.​

Двигатель МеМЗ-968Н был карбюраторным, что было типично для советских автомобилей того времени. Он развивал мощность 40 лошадиных сил, что было вполне достаточно для динамичного передвижения компактного «Запорожца».​

Несмотря на свою простоту, двигатель МеМЗ-968Н отличался надёжностью и неприхотливостью.​ Он был способен работать на низкокачественном бензине и выдерживал значительные нагрузки, что делало его идеальным выбором для эксплуатации в советских условиях.​

Недостатки «горбатого»⁚ теснота, перегрев и эргономика

Несмотря на ряд преимуществ, заднемоторная компоновка «Запорожца» имела и свои недостатки. Одним из главных был ограниченный объём багажного отделения. Двигатель, расположенный сзади, занимал значительную часть пространства, оставляя минимум места для поклажи;

Ещё одной проблемой «горбатого», как прозвали первую модель «Запорожца» (ЗАЗ-965), был перегрев двигателя.​ Воздушная система охлаждения не всегда справлялась со своей задачей, особенно в жаркую погоду или при длительной езде на высоких оборотах.

Почему у Запорожца двигатель сзади

Эргономика водительского места также оставляла желать лучшего.​ Небольшие размеры автомобиля и особенности компоновки приводили к тому, что салон был тесным и не очень удобным, особенно для рослых водителей.​

Шумоизоляция «Запорожца» была практически отсутствовала, что делало поездки на дальние расстояния не слишком комфортными.​ Рёв двигателя и шум трансмиссии были постоянными спутниками водителя и пассажиров.​

Оцените статью

Комментарии закрыты.

  1. Ирина

    Никогда не думала, что Fiat 600 стал прообразом для нашего «горбатого». Вот уж действительно, все новое — это хорошо забытое старое!

  2. Ольга

    Всегда было интересно узнать, почему у Запорожца такой необычный дизайн. Спасибо, статья все прояснила!

  3. Михаил

    Интересно, а почему решили не рассказывать о недостатках такой компоновки? Ведь у Запорожца были и проблемы с охлаждением, и управляемость оставляла желать лучшего.

  4. Сергей

    Неплохая статья, но хотелось бы больше технических подробностей о двигателе, разработанном для «Запорожца».