Почему в дроссельной заслонке масло?
Основной источник загрязнения дроссельной заслонки – система вентиляции картерных газов. Через неё в систему впуска, в т.ч. и на дроссельную заслонку, попадают пары масла. Особенно это заметно на старых, изношенных двигателях.
Система вентиляции картерных газов и ее влияние на дроссельную заслонку
Система вентиляции картерных газов (система вентиляции картера двигателя, PCV – Positive Crankcase Ventilation, ВКГ) – важный элемент двигателя внутреннего сгорания, который отвечает за отвод газов, образующихся в картере двигателя во время работы. Эти газы, называемые картерными, содержат пары масла, топливо и продукты сгорания, которые могут негативно сказаться на работе двигателя и окружающей среде.
Принцип работы системы заключается в следующем⁚ картерные газы отводятся из картера двигателя через маслоотделитель, где отделяется большая часть масла. Далее газы поступают во впускной коллектор, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего сгорают в цилиндрах двигателя.
Однако небольшое количество масла все же может проникать во впускной коллектор через систему вентиляции картера. Особенно это актуально для двигателей с большим пробегом, где износ поршневых колец и цилиндров приводит к увеличению количества картерных газов и повышению давления в картере. В результате масло может оседать на стенках впускного коллектора, дроссельной заслонки, а в некоторых случаях даже попадать в камеры сгорания.
Наличие масла во впускном тракте, в т.ч. на дроссельной заслонке, может привести к ряду проблем⁚ загрязнение дроссельной заслонки и нарушение ее работы, образование отложений на клапанах и в камере сгорания, повышенный расход масла, ухудшение динамических характеристик двигателя и увеличение токсичности выхлопных газов.
Причины попадания масла в дроссельную заслонку
Попадание масла в дроссельную заслонку – распространенная проблема, которая может быть вызвана несколькими причинами, связанными с системой вентиляции картерных газов⁚
- Загрязнение маслоотделителя. Маслоотделитель – важный элемент системы вентиляции картера, который отвечает за отделение масла от картерных газов. Со временем маслоотделитель может забиваться продуктами износа масла, что снижает его эффективность и приводит к попаданию масла во впускной коллектор.
- Износ поршневой группы. Износ поршневых колец и цилиндров двигателя приводит к увеличению количества картерных газов и повышению давления в картере. В результате масло может прорываться через уплотнения и попадать во впускной коллектор, минуя маслоотделитель.
- Неисправность клапана вентиляции картерных газов (PCV). Клапан PCV регулирует поток картерных газов, поступающих во впускной коллектор. Неисправный клапан может заклинить в открытом положении, что приведет к увеличению потока картерных газов и попаданию масла в дроссельную заслонку.
- Высокие обороты двигателя. При движении на высоких оборотах двигателя увеличивается давление картерных газов. Это может привести к тому, что масло будет проталкиваться через систему вентиляции картера во впускной коллектор, даже если маслоотделитель и клапан PCV исправны.
Важно отметить, что наличие небольшого количества масла на дроссельной заслонке может быть допустимым, особенно для двигателей с большим пробегом. Однако если количество масла велико или оно появляется регулярно, необходимо найти и устранить причину его попадания в дроссельную заслонку.
Признаки неисправности системы вентиляции картерных газов
Неисправность системы вентиляции картерных газов может проявляться различными симптомами, которые могут указывать на проблемы с отводом картерных газов и попаданием масла во впускной тракт. Вот некоторые из наиболее распространенных признаков⁚
- Повышенный расход масла. Если двигатель начал потреблять больше масла, чем обычно, это может быть признаком того, что масло попадает во впускной тракт через систему вентиляции картера.
- Загрязнение дроссельной заслонки и впускного коллектора. Масло, попадая во впускной тракт, оседает на стенках дроссельной заслонки, впускного коллектора и других элементов, что приводит к их загрязнению и нарушению работы.
- Сизый дым из выхлопной трубы. Если из выхлопной трубы идет сизый дым, особенно при запуске двигателя или при резком нажатии на педаль газа, это может свидетельствовать о сгорании масла в цилиндрах, куда оно попадает через систему вентиляции картера.
- Свистящий звук под капотом. Засорение трубок или клапана системы вентиляции картера может вызывать свистящий звук под капотом, особенно на холостом ходу.
- Повышенный уровень давления в картере. При неисправной системе вентиляции картера давление в картере может повышаться. Это можно проверить, открутив крышку маслозаливной горловины на работающем двигателе – если из горловины выходит сильный поток воздуха или дыма, это указывает на повышенное давление в картере.
При обнаружении указанных признаков рекомендуется обратиться на СТО для диагностики и ремонта системы вентиляции картерных газов.
Полезная статья! Спасибо, что объяснили простым языком, почему масло попадает в дроссельную заслонку. Теперь понятно, на что обращать внимание.
Интересно, а как часто нужно чистить дроссельную заслонку? У меня машина уже не новая, наверное, стоит проверить.
Спасибо за информацию! Буду знать, на что обратить внимание при обслуживании своего автомобиля.
А если не чистить дроссельную заслонку, к каким поломкам это может привести? Насколько это серьезно?