Почему в дроссельной заслонке масло

Почему в дроссельной заслонке масло

Почему в дроссельной заслонке масло?

Основной источник загрязнения дроссельной заслонки – система вентиляции картерных газов.​ Через неё в систему впуска, в т.ч.​ и на дроссельную заслонку, попадают пары масла. Особенно это заметно на старых, изношенных двигателях.

Система вентиляции картерных газов и ее влияние на дроссельную заслонку

Почему в дроссельной заслонке масло

Система вентиляции картерных газов (система вентиляции картера двигателя, PCV – Positive Crankcase Ventilation, ВКГ) – важный элемент двигателя внутреннего сгорания, который отвечает за отвод газов, образующихся в картере двигателя во время работы.​ Эти газы, называемые картерными, содержат пары масла, топливо и продукты сгорания, которые могут негативно сказаться на работе двигателя и окружающей среде.​

Принцип работы системы заключается в следующем⁚ картерные газы отводятся из картера двигателя через маслоотделитель, где отделяется большая часть масла.​ Далее газы поступают во впускной коллектор, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего сгорают в цилиндрах двигателя.​

Почему в дроссельной заслонке масло

Однако небольшое количество масла все же может проникать во впускной коллектор через систему вентиляции картера. Особенно это актуально для двигателей с большим пробегом, где износ поршневых колец и цилиндров приводит к увеличению количества картерных газов и повышению давления в картере.​ В результате масло может оседать на стенках впускного коллектора, дроссельной заслонки, а в некоторых случаях даже попадать в камеры сгорания.​

Наличие масла во впускном тракте, в т.​ч. на дроссельной заслонке, может привести к ряду проблем⁚ загрязнение дроссельной заслонки и нарушение ее работы, образование отложений на клапанах и в камере сгорания, повышенный расход масла, ухудшение динамических характеристик двигателя и увеличение токсичности выхлопных газов.

Причины попадания масла в дроссельную заслонку

Попадание масла в дроссельную заслонку – распространенная проблема, которая может быть вызвана несколькими причинами, связанными с системой вентиляции картерных газов⁚

  1. Загрязнение маслоотделителя.​ Маслоотделитель – важный элемент системы вентиляции картера, который отвечает за отделение масла от картерных газов.​ Со временем маслоотделитель может забиваться продуктами износа масла, что снижает его эффективность и приводит к попаданию масла во впускной коллектор.​
  2. Износ поршневой группы.​ Износ поршневых колец и цилиндров двигателя приводит к увеличению количества картерных газов и повышению давления в картере.​ В результате масло может прорываться через уплотнения и попадать во впускной коллектор, минуя маслоотделитель.
  3. Неисправность клапана вентиляции картерных газов (PCV). Клапан PCV регулирует поток картерных газов, поступающих во впускной коллектор.​ Неисправный клапан может заклинить в открытом положении, что приведет к увеличению потока картерных газов и попаданию масла в дроссельную заслонку.​
  4. Высокие обороты двигателя.​ При движении на высоких оборотах двигателя увеличивается давление картерных газов.​ Это может привести к тому, что масло будет проталкиваться через систему вентиляции картера во впускной коллектор, даже если маслоотделитель и клапан PCV исправны.​

Важно отметить, что наличие небольшого количества масла на дроссельной заслонке может быть допустимым, особенно для двигателей с большим пробегом.​ Однако если количество масла велико или оно появляется регулярно, необходимо найти и устранить причину его попадания в дроссельную заслонку.​

Признаки неисправности системы вентиляции картерных газов

Неисправность системы вентиляции картерных газов может проявляться различными симптомами, которые могут указывать на проблемы с отводом картерных газов и попаданием масла во впускной тракт.​ Вот некоторые из наиболее распространенных признаков⁚

Почему в дроссельной заслонке масло

  • Повышенный расход масла. Если двигатель начал потреблять больше масла, чем обычно, это может быть признаком того, что масло попадает во впускной тракт через систему вентиляции картера.​
  • Загрязнение дроссельной заслонки и впускного коллектора.​ Масло, попадая во впускной тракт, оседает на стенках дроссельной заслонки, впускного коллектора и других элементов, что приводит к их загрязнению и нарушению работы.​
  • Сизый дым из выхлопной трубы.​ Если из выхлопной трубы идет сизый дым, особенно при запуске двигателя или при резком нажатии на педаль газа, это может свидетельствовать о сгорании масла в цилиндрах, куда оно попадает через систему вентиляции картера.
  • Свистящий звук под капотом.​ Засорение трубок или клапана системы вентиляции картера может вызывать свистящий звук под капотом, особенно на холостом ходу.​
  • Повышенный уровень давления в картере.​ При неисправной системе вентиляции картера давление в картере может повышаться.​ Это можно проверить, открутив крышку маслозаливной горловины на работающем двигателе – если из горловины выходит сильный поток воздуха или дыма, это указывает на повышенное давление в картере.​

При обнаружении указанных признаков рекомендуется обратиться на СТО для диагностики и ремонта системы вентиляции картерных газов.​

Оцените статью

Комментарии закрыты.

  1. Михаил

    Полезная статья! Спасибо, что объяснили простым языком, почему масло попадает в дроссельную заслонку. Теперь понятно, на что обращать внимание.

  2. Сергей

    Интересно, а как часто нужно чистить дроссельную заслонку? У меня машина уже не новая, наверное, стоит проверить.

  3. Дмитрий

    Спасибо за информацию! Буду знать, на что обратить внимание при обслуживании своего автомобиля.

  4. Алексей

    А если не чистить дроссельную заслонку, к каким поломкам это может привести? Насколько это серьезно?